Достойный правнук великого прадедушки
Первые модификации Suzuki Jimny сошли с конвейера в 1998 году, в прошлом веке, 14 лет назад. Какие еще факты надо привести, чтобы напугать читателя не первой свежестью данного продукта японского автопрома?
Тем не менее, автомобиль оказался интересен сразу по двум причинам. Во-первых, занимает интрига: Jimny выпускается много лет, а прикрывать его производство не спешат. Почему? Во-вторых, тест-драйв был запланирован на начало апреля, а, если помните, тогда стояла отвратительная погода со снегопадами, дождями, гололедом и прочими климатическими безобразиями. Испытать полный привод Jimny в подобных условиях было очень удобно.
Тестовый авто - в «топовой» комплектации, то есть, с кожаным салоном, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и автоматической коробкой.
Начнем с салона. Скромно, при этом уютно, аккуратно, тем не менее, старомодно. Последнее, в частности, относится к реликтовому радиоприемнику с CD-плеером, который не понимает никаких форматов, кроме CD. Словом, как скомпоновали конструкторы этот интерьер полтора десятка лет назад, так, видимо, ни разу к нему и не притронулись, несмотря на то, что в 2005 году модель претерпела некоторые изменения и кроме незначительных внешних косметических преобразований получила более мощный двигатель.Несмотря на архаичность салона, водителю за рулем удобно, если, конечно, этот водитель не является обладателем пышных форм в области таза. При этом бюст может быть любого размера (в разумных пределах, естественно), и рост практически без ограничений – потолок у Jimny высокий.
Габариты заднего ряда поначалу привели меня в замешательство: казалось, что там способен разместиться разве что один взрослый пассажир, да и то наискосок. Однако вскоре экспериментальным путем удалось установить, что плечом к плечу садятся двое, правда процесс проникновения и десантирования требует определенной подвижности в суставах и предварительной тренировки.Но вернемся к «рабочему месту». Водитель в Jimny сидит вплотную к двери, как и положено шоферу настоящего внедорожника. С этой позиции, опустив стекло, можно без особого труда разглядеть, что делают колеса по левому борту, что исключительно полезно при езде по сильно пересеченной местности, по необустроенным горным дорогам и при форсировании водных преград. Возникает резонный вопрос: а способен ли маленький Suzuki на такие подвиги? Оказалось, способен! Правда, до горных дорог и водных преград я на нем добраться не успел и ничуть об этом не жалею: в Подмосковье сильно пересеченной местности хоть отбавляй, и Jimny чувствует себя здесь как рыба в воде. Несмотря на то (а, возможно, что благодаря тому), что в автомобиле отсутствуют такие модные нынче интеллектуальные устройства и механизмы: всевозможные блокировки, курсовые стабилизаторы, системы контролируемого движения и прочая электронная требуха. Он преспокойно ползет по такому месиву, которое по силам преодолеть, пожалуй, что только военной технике.
В чем же тут фокус? Дело в том, что Jimny обладает достаточным арсеналом средств для уверенного перемещения по бездорожью, и арсенал этот известен с тех пор, как 72 года назад американские военные эксперты выдали техзадание на разработку легкого командирского разведывательного автомобиля повышенной проходимости. В результате, как известно, на свет появился Willys MB, он же Ford GP, дедушка знаменитых «джипов» и общий предок всех нынешних внедорожников.
Что же входит в этот арсенал? Короткая база, неширокая колея и высокий клиренс – чтобы не сесть «на брюхо», маленькие свесы – чтобы не упереться в какой-нибудь пригорок или насыпь, подключаемый полный привод и пониженная передача – чтобы не забуксовать в грязи и длинные ходы подвески – чтобы колеса могли зацепиться за грунт. Вот, собственно, и все.
Разумеется, короткая база, сравнительно узкая колея и практически отсутствующие свесы наложили определенный отпечаток на компоновку автомобиля. Его салон не назовешь просторным, у него почти нет багажника, пока не убраны спинки заднего сиденья, да и сильно выступающие в салон арки задних колес «крадут» много внутреннего пространства. Словом, если на Jimny отправляться в путешествие, то только вдвоем. Зато, в какое путешествие! На охоту, на рыбалку, по грибы, причем в такую глухомань, которая недоступна другим автотуристам.Да, по современным меркам Jimny – маленький автомобиль, особенно по сравнению с привычными для нас полноразмерными внедорожниками и кроссоверами. Эдакая действующая модель «Хаммера» в масштабе один к двум. А ведь его двоюродный пращур Willys MB был еще меньше, база на 20 см короче, мотор в полтора раза слабее и, тем не менее, он великолепно справлялся со своими задачами, даже генералов и маршалов возил!
Мне кажется, что никому и никогда не удастся построить универсальный автомобиль, идеально вписывающийся в любые дорожные и внедорожные условия. Для того чтобы машина хорошо себя чувствовала на скоростном шоссе, у нее должна быть широкая колея, длинная база, независимая многорычажная подвеска по кругу и низкий центр тяжести. Чтобы справляться с бездорожьем, автомобилю нужна простая кондовая подвеска, большой дорожный просвет и все остальное, о чем в 1940 году крепко призадумались военные спецы в США. Согласитесь, между первым и вторым списком параметров большая дистанция. Наверное, поэтому Jimny не очень уютно на автостраде, он неуверенно рулится на скоростях выше 120 км/час (кстати, его максимальная скорость с «автоматом» всего 135), чутко реагирует на колейность, особенно ярко проявляющуюся весной. Кроме того, автомобилю не хватает динамики, ведь 1300-кубовый мотор выдает всего-навсего 85 лошадей. Зато он великолепен в городе: маленький, юркий, с прекрасным обзором, он способен развернуться на пятачке и припарковаться впритык к высоченному бордюру, а его брутальная подвеска и рамная конструкция способны выдержать натиск любого дорожного покрытия. А там, где кончаются дороги и остаются направления, он снова оказывается вне конкуренции.Теперь понятно, почему Suzuki Jimny не теряет популярность вот уже почти 15 лет. И еще лет 10 не потеряет, если производитель догадается «магнитолку» заменить.
Автор: Илья Липкин
-
Встречают по одежке
Сцена. В прокуренном зале сидит Станиславский и проводит собеседование вседорожников. Из темноты, сквозь рассеивающийся дым, после кастинга выезжает небольшой автомобиль. Да, смотрится он не так, как предыдущий, массивно ...
Тест-драйв
Suzuki Jimny