Suzuki Jimny. Малолитражный японский «Гелик»
Не так давно Паша и Ярик провели тест-драйв Suzuki Jimny третьего поколения, которое выпускалось, к слову, с далёкого 1998 года. В июне текущего года японцы наконец-то показали официальные снимки четвёртого. Зашумел конвейер, поехали автовозы, и вот – «малыш» у нас на тест-драйве.
Четвертая генерация Jimny подоспела вовремя: продажи его предшественника в Европе по итогам летних месяцев рухнули практически в три раза, хотя это можно частично объяснить и тем, что Джимни всё-таки нишевая и аутентичная модель – возможно, что её многие поклонники попросту решили подождать выхода нового поколения, чем сломя голову бежать в автосалон за устаревшей машиной.
Внешне
Новый Jimny впитал себе фамильные черты своих предков: решётка радиатора и головная оптика очень напоминает оную в автомобиле первого поколения LJ10, а вот черты кузова намекают нам на вторую генерацию SJ30. В целом, новый внедорожник стал куда брутальнее, и теперь он визуально напоминает «Гелик», хотя Suzuki от этого всячески открещивается, и что самое главное – оба этих автомобиля являются настоящими рамными внедорожниками, хоть и из совершенно разных ценовых категорий. С точки зрения экстерьера авттомобиль сделал небольшой шаг в сторону современных технологий: у него теперь есть линзованная оптика с автоматическим дальним светом, легкосплавные диски, а также двухцветный кузов. И антенну выдвигать вручную уже не нужно.
Внедорожный потенциал
В арсенале Jimny есть всё, чтобы его будущий владелец не бежал искать трактор на бездорожье: помимо уже упомянутой стальной рамной конструкции нового дизайна, у этого «малыша» есть неразрезные мосты, раздаточная коробка и 21 сантиметр клиренса, что вкупе с небольшими размерами колёсной базы (2 250 мм) и весом чуть более тонны позволяет ему увереннее чувствовать себя на бездорожье, чем, к примеру, Land Cruiser.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Павла Кащука:
А также смотрите подробный обзор ЧтоПочем Suzuki Jimny:
Механика
Новая атмосферная «четвёрка» K15B на 100 сил и 130 Нм – это наследница двигателей серии K10A и К12А из конца 90-х, у которых алюминиевые блоки с чугунными гильзами. Этими моторами изначально оснащались Suzuki Wagon R, и если судить по современным меркам они просты: классический распределённый впрыск, 16-клапанная головка и фазовращатель на впуске. Конечно, 100 сил на тонну с лишним веса не позволяют вырывать асфальт из-под колёс, и автопроизводитель даже не публикует время разгона до «сотни», но и концепция у Джимни иная. Впрочем, замер динамики внедорожника показал: 100 километров в час он набирает за 13 секунд, что на секунду быстрее предшественника – сказывается прирост в 15 сил. Зато радует расход – 8 литров в городе и 6 на трассе.
Коробка пятиступенчатая механическая, за доплату доступен всё тот же качественный четырёхскоростной гидромеханический «автомат» Aisin TW-40E, которому, правда, на трассе явно не хватает пятой передачи.
Внутри
Интерьер нового Jimny – это небо и земля в сравнении с предшественником, и, что немаловажно, он не диссонирует с экстерьером. Его схожесть с интерьером G-Class не раздражает, а даже вдохновляет, хотя при детальном изучении обнаружились и «косяки»: перекочевавшая в нижнюю часть центральной консоли панель стеклоподъёмников может бить по правой ноге водителя; пластик остался весьма жёстким, но собран он добротно – по-японски. Тесно на передних сиденьях не будет, кожаный руль получил возможность регулировки по высоте, да и в целом можно констатировать, что за рулём новинки чувствуешь себя не хуже, чем в Duster, хотя поясничному отделу сидений всё-таки не хватает поддержки – после длительной поездки это отчётливо ощущается. «Шумка» капота не идеальна, по сути нет её там вовсе: 1,3-литровый мотор предшественника явно работал тише. Динамики аудиосистемы теперь располагаются в дверях и звучат куда лучше, чем на предыдущем поколении, мультимедийная система теперь поддерживает Apple CarPlay.
Задний ряд и багажник
А вот задний ряд у Джимни как бы и есть, но его как бы и нет: взрослому там сидеть нереально, да и дети там поместятся разве что без детских кресел. Со сложенными задними сидиниями у внедорожника появляется багажник, и нужно отметить, что его дверной проём стал удобнее благодаря как раз новой задней двери и «перекочевавшим» на бампер фонарям. Кстати, заказать Jimny можно будет в двухместном исполнении: в этом случае за передними сидениями появляется сетка, а задний ряд превращается в багажник, оснащённым мощным органайзером и прорезиненным поддоном. Позаботились конструкторы Suzuki и о любителях тюнинга: в багажном отделении, в боковых кузовных панелях под заглушками, присутствует заводская резьба, благодаря которой модель можно превратить в эдакий конструктор, поэтому его владельцам портить кузов сверлом и мечиком, вероятно, придётся куда меньше, чем раньше.
Оффроад
В то время как подавляющее большинство марок отказываются от старых-добрых решений, Сузуки делает наоборот: наслушавшись критики от владельцев предыдущего поколения, которые жаловались на отрывающиеся провода, идущие от кнопок включения понижающего ряда и полного привода, японцы вернули на своё место механический рычаг.
На ухабах узкая и короткая геометрия шасси внедорожник ещё раз доказывает, что ему в принципе не нужны жёсткие межколёсные блокировки – колёса просто не вывешиваются, и пробуксовки как таковой нет. Но для любителей хардкора опциональная межколёсная блокировка всё-таки предусмотрена в качестве опции.
Трасса
Заявленная максимальная скорость Jimny составляет 145 километров в час, правда, измерения на тесте показали, что внедорожник может разгоняться и до 155. Он хорошо себя чувствует на такой скорости, но речь идёт об идеальном немецком автобане. Аэродинамического шума немало, и на наших дорогах комфортнее будет ехать на скорости 100-120 км/ч, не более. По трассе расход действительно радует: 7 литров при езде на высоких скоростях.
Безопасность
Прошлую генерацию автомобиля даже не испытывали по методике EuroNCAP, видимо, чтобы не травмировать психику общественности. Четвертое поколение идеально пройти краш-тест не смогло, тем не менее, в плане безопасности было сделано очень многое, и как итог – три звезды, это столько же, сколько и у Duster. Немалые бонусы в копилку «малыша» приносят и различные системы предупреждения и предотвращения столкновений.
Цена
Ожидается, что Suzuki Jimny массово доберётся до автосалонов весной, и пока рано делать окончательные выводы о его цене, но предопложительно топовая версия будет стоить около 25 000 долларов, а базу обещают удержать в пределать 17-18 тысяч. Вопрос ещё в том, что будет доступно в базовой комплектации, и, скорее всего, в ней не будет ни кожаного мультируля, ни мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay, может быть, попроще будут фары и набор систем безопасности.
Итог
Новый Джимни действительно стал лучше во всём. Это автомобиль с ярким дизайном, отличным салоном и продвинутыми системами безопасности, а также экономичным мотором. Он действительно неплох на трассе, а для тех, кто живёт за городом, где дороги порой не то что не радуют, а где их нет в принципе, модель может стать отличным выбором.
Обсуждение тест-драйва Jimny
З вигляду все ок!!! Все по мінімуму, звичайно, на бездоріжжі нєхрен пхатися, проте доїхати на рибалку в дощ саме то!
+2-8ОТВЕТИТЬМне нравится,симпатичный дизайн.Как по мне,очень даже ни чего.Как на городской вариант и езда по городскому внедорожью с не чищенными улицами зимой)
+1ОТВЕТИТЬПо "городскому внедорожью"? В последнем номере немецкого "Автобильд аллрад" в зимнем тесте Джимни уделал всех соперников. Как-раз этот малыш и годится для настоящего бездорожья.
+3ОТВЕТИТЬSuzuki Jimny